"Арбуз и его друзья": весенние работы на пришкольных участках

Проект: 

На опытных площадках школ, которые участвуют в пилотной инициативе «Арбуз и его друзья» – части проекта «Школьный сад», полным ходом идет эксперимент по сортоизучению арбуза. А в некоторых школах ребята и педагоги выращивают еще и «друзей» арбуза – самые разные виды овощей и рассаду овощных культур: раннюю зелень, помидоры, перцы, огурцы, капусту и др.

Для запуска эксперимента командам было передано все самое необходимое: семена арбузов трех сортов, часть из которых (семена арбуза сорта "Бедуин") предоставила голландская фирма Bejo Zaden B.V., укрывной материал «СпанБел», который для всех участников выделило ОАО «СветлогорскХимволокно», наборы для определения уровня кислотности почвы, а также горшки, поддоны и торфяной грунт для рассады, минеральные и органические удобрения, в том числе  биогумус и жидкий гуминовый препарат «Гумирост» производства ОАО «АгроБио» – спонсора и партнера инициативы. Местные консультанты-кураторы получили всю необходимую информацию по агротехнике выращивания арбузов и методике проведения эксперимента. В качестве эксперта инициативы выступает доктор сельскохозяйственных наук, доцент Институт овощеводства НАН Беларуси Мечеслав Францевич Степуро. Вся информация о командах и ходе опытнической работы отражается в электронном журнале эксперимента – здесь участники заполняют формы учета данных и наблюдений, делятся фотографиями и задают вопросы консультантам. В Иолчанской школе и в Лоевской центральной районной библиотеке местный консультант проекта, учитель биологии Ручаевской школы Владимир Константинович Абибок провел для представителей команд два обучающих занятия, во время которых рассказал и показал, как нужно отбирать пробы грунта для лабораторного агрохимического анализа. Такой анализ необходим для корректировки минерального состава и уровня кислотности почв на участках, где будут выращиваться арбузы. 

На первом этапе работ юные участники инициативы учились готовить почвенную смесь для рассады, сеяли семена, наблюдали и ухаживали за всходами, отбирали пробы грунта для анализа, перекапывали почву в теплицах и на экспериментальных «арбузных» делянках, делали разбивку схем участков, вносили удобрения, фиксировали наблюдения в дневниках опытнической работы – одним словом, под руководством педагогов осваивали навыки полезного труда, изучали агротехнику выращивания сельхозкультур и постигали азы экспериментальной деятельности. Иолчанские школьники, кроме того, ухаживали за ягодниками и помогали прокладывать капельный полив, который школа получила по итогам первого конкурса пришкольных участков, проведенного в рамках проекта.   

Как планируется, часть продукции, выращенной на пришкольных участках, будет передаваться в школьные столовые и перерабатываться, а часть – реализовываться местному населению. Средства, которые школы уже начали получать от продажи ранней зелени и рассады, станут для них хорошим материальным подспорьем. И хочется надеяться, что те знания и навыки, которые ребята получат благодаря участию в проекте, пригодятся им в будущем. Возможно, кто-то из них, получив опыт успешной работы на земле, после окончания учебы организует сельскохозяйственное производство на своей малой родине, а значит, поможет сделать жизнь в родной деревне лучше.  

В середине апреля фотограф проекта Семен Шевцов побывал в школах двух самых южных районов Гомельской области, участвующих в эксперименте – Брагинском и Лоевском. В Брагинском районе таких школ пять: Иолчанская, Маложинская, Микуличская, Малейковская и Чемерисская, в Лоевском – две: Ручаевская и Малиновская. Все эти школы выступают в качестве координационных центров для 39 команд двух районов. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж о том, как идет работа на экспериментальных площадках участников инициативы.

Смотреть фоторепортаж

 


Данная публикация была подготовлена при поддержке Европейского союза и Международного зеленого креста. Ответственность за содержание данной публикации несет общественная организация «Белорусский зелёный крест», и она ни в коей мере не отражает точку зрения Европейского союза и Международного зеленого креста. 

64801135